Показано материалов: 1-4
1. Начало истории создания электрических сетей и линий электропередачи относится к тому времени, когда ученые М. В. Ломоносов и Г. В. Рихман в 1753 г. электростатические и атмосферные заряды электричества подсоединяли с помощью металлической проволоки к «громовой машине», а Б. Франклин — к «электрическому змею». Термин «электрическая цепь» появился, когда аббат Нолле демонстрировал французскому королю прохождение тока через 180 гвардейцев, взявшихся за руки и одновременно вздрагивающих в момент замыкания так называемой «лейденской банки» (1747 г.). В 1807 г. русским ученым П. И. Стреховым было установлено, что электрический заряд может проходить через воду и землю, что впоследствии позволило использовать их как обратный провод.Практическое использование линий электропередачи в России началось в 70-х гг. XIX в., когда возникла необходимость передачи электроэнергии от генераторов к электрическим лампам накаливания А. Н. Лодыгина и «свечам Яблочкова».Работы по военной минной электротехнике и электромагнитному телеграфу привели к созданию подводного и подземного кабелей. (П. Л. Шиллинг, 1812г., Э.В. Сименс, 1848 г.).В 1873 г. в Вене состоялась международная выставка, с которой начинается история электропередачи. На этой выставке инженер Фонтен демонстрировал обратимость электрических машин, включив между генератором и электродвигателем барабан с кабелем длиной в 1 км, который имитировал ЛЭП соответствующей длины.В 1882 г. французский электротехник М. Депре построил линию Мисбах –Мюнхен длиной 57 км на постоянном токе напряжением 1,5 – 2 кВ и мощностью 3 л.с. с телеграфным проводом диаметром 4,5 мм.В 1889 г. русский инженер М. О. Доливо-Добровольский сконструировал первый трехфазный асинхронный двигатель. В августе 1891 г. осуществил преобразование и передачу электроэнергии трехфазным током на 170 км от места установки турбины мощностью 300 л.с. на реке Неккер (близ местечка Лауфен) до Всемирного электротехнического выставки во Франкфурте-на-Майне. Электрогенератор был выполнен на напряжение 95 В, масляные трансформаторы повышали линейное напряжение до 15 кВ и подавали его в трехпроводную линию с пролетом средней длиной 60 м. Медные провода диаметром 4 мм крепились на штыревых фарфорово-масляных изоляторах. |
Этапы электрификации железных дорог России. Ч.3Электрификация в России
Электрификация железной дороги |
Просмотров: 578 |
|
Добавил: borodindom1 |
Дата: 14.06.2018
| Комментарии (0)
|
История электрификации железных дорог Ч.2Работа русского инженера
Электрификация железной дороги |
Просмотров: 488 |
|
Добавил: borodindom1 |
Дата: 14.06.2018
| Комментарии (0)
|
О первых возможностях оснащения железной дороги электротягой заговорили в 1874 году. Русским специалистом Ф.А. Пироцким в означенный период времени проводились первые практические опыты на железнодорожных путях под Сестрорецком по возможности передачи электрической энергии посредством использования изолированных от земли рельсов.
Электрификация железной дороги |
Просмотров: 435 |
|
Добавил: borodindom1 |
Дата: 14.06.2018
| Комментарии (0)
|