Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4

1. Начало истории создания электрических сетей и линий электропередачи относится к тому времени, когда ученые М. В. Ломоносов и Г. В. Рихман в 1753 г. электростатические и атмосферные заряды электричества подсоединяли с помощью металлической проволоки к «громовой машине», а Б. Франклин — к «электрическому змею». Термин «элек­трическая цепь» появился, когда аббат Нолле демонстрировал французскому королю прохождение тока через 180 гвардейцев, взявшихся за руки и одновременно вздрагивающих в момент за­мыкания так называемой «лейденской банки» (1747 г.).

В 1807 г. русским ученым П. И. Стреховым было установлено, что электри­ческий заряд может проходить через воду и землю, что впослед­ствии позволило использовать их как обратный провод.Практическое использование линий электропередачи в России началось в 70-х гг. XIX в., когда возникла необходимость переда­чи электроэнергии от генераторов к электрическим лампам нака­ливания А. Н. Лодыгина и «свечам Яблочкова».Работы по военной минной электротехнике и электромагнитно­му телеграфу привели к созданию подводного и подземного кабе­лей. . Л. Шиллинг, 1812г., Э.В. Сименс, 1848 г.).В 1873 г. в Вене состоялась международная выставка, с которой на­чинается история электропередачи. На этой выставке инженер Фонтен демонстрировал обратимость электрических машин, вклю­чив между генератором и электродвигателем барабан с кабелем дли­ной в 1 км, который имитировал ЛЭП соответствующей длины.В 1882 г. французский электротехник М. Депре построил линию Мисбах –Мюнхен длиной 57 км на постоянном токе напряжением 1,5 – 2 кВ и мощностью 3 л.с. с телеграфным проводом диаметром 4,5 мм.В 1889 г. русский инженер М. О. Доливо-Добровольский сконструи­ровал первый трехфазный асинхронный двигатель. В августе 1891 г. осуществил преобразование и передачу электроэнергии трехфазным то­ком на 170 км от места установки турбины мощностью 300 л.с. на реке Неккер (близ местечка Лауфен) до Всемирного электротехнического выставки во Франкфурте-на-Майне. Электрогенератор был выполнен на напряжение 95 В, масляные трансформаторы повышали линейное напряжение до 15 кВ и подавали его в трехпроводную линию с проле­том средней длиной 60 м. Медные провода диаметром 4 мм крепились на штыревых фарфорово-масляных изоляторах.

Электрификация железной дороги | Просмотров: 2925 | Author: Администратор | Добавил: borodindom1 | Дата: 18.06.2018 | Комментарии (0)

Этапы электрификации железных дорог России. Ч.3

Электрификация в России

Электрификация железной дороги | Просмотров: 578 | Author: Администратор | Добавил: borodindom1 | Дата: 14.06.2018 | Комментарии (0)

История электрификации железных дорог Ч.2

Работа русского инженера

Электрификация железной дороги | Просмотров: 488 | Author: Администратор | Добавил: borodindom1 | Дата: 14.06.2018 | Комментарии (0)

О первых возможностях оснащения железной дороги электротягой заговорили в 1874 году. Русским специалистом Ф.А. Пироцким в означенный период времени проводились первые практические опыты на железнодорожных путях под Сестрорецком по возможности передачи электрической энергии посредством использования изолированных от земли рельсов.

Электрификация железной дороги | Просмотров: 435 | Author: Администратор | Добавил: borodindom1 | Дата: 14.06.2018 | Комментарии (0)